НПК «Объединенная Вагонная Компания» начала поставки цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты в адрес АО «ОХК «Уралхим»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» в рамках ранее выигранного тендера на поставку 30 цистерн для концентрированной азотной кислоты направила первую партию вагонов в адрес АО «ОХК «Уралхим» —  одного из крупнейших производителей минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Контракт в полном объеме будет реализован до конца февраля 2018 г.

Цистерна модели 15-6901 c объемом котла 54,78 м³ оснащена ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой 25 тс, что обеспечивает эффективное использование грузоподъемности в 75 тонн, позволяя на треть увеличить погрузку в вагон по сравнению c аналогичным показателем находящихся в эксплуатации цистерн на традиционной тележке. 

При разработке принципиально новой по своим характеристикам, качеству и технологиям производства цистерны НПК ОВК выступила интегратором в научно-техническом взаимодействии сразу нескольких компаний из разных областей. В результате на отечественный рынок поступила не имеющая аналогов модель вагона-цистерны для перевозки концентрированной азотной кислоты нового поколения.

В работе над новым для Холдинга продуктом приняли участие «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» в качестве разработчика и завод «ТихвинХимМаш» в качестве производителя подвижного состава (обе компании входят в НПК «Объединенная Вагонная Компания»). Крупнейшее российское предприятие по производству высокотехнологичных алюминиевых полуфабрикатов АО «Арконик СМЗ» стало поставщиком коррозионностойких алюминиевых плит, а ведущий производитель специализированной техники — Чебоксарское предприятие «Сеспель» — обеспечил сварочные работы по выпуску котлов. Одна из ведущих лизинговых компаний «Альфа-Лизинг» финансировала сделку по приобретению вагонов.  

Поскольку концентрированная азотная кислота имеет высокую коррозионную активность и токсичность, в конструкции котла использован алюминий, инертный к перевозимому грузу. Разработанные экспертами АО «Арконик СМЗ» специально для этого проекта плиты обладают комплексом механических и коррозионных свойств, превышающих требования ГОСТов. Емкость и система налива и слива груза герметичные, груз полностью изолирован от окружающей среды и обслуживающего персонала. Используемые бесконтактные радарные уровнемеры даже в условиях повышенной загрязненности и в химически активной среде обеспечивают точное измерение объема груза в широком диапазоне температур и давлений. 

Срок службы цистерны составляет 40 лет по сравнению с 20 годами у эксплуатируемых в настоящее время цистерн, а пробег между деповскими ремонтами — 800 тыс. км (или 8 лет) по сравнению с 210 тыс. км (или 2 года) у вагонов на типовой тележке.

Текущий российский парк цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты насчитывает около 200 ед., средний возраст которых составляет 32 года. До 2022 года будет списано до 80% парка. 

Читайте также:

  • «Объединенная Вагонная Компания» выиграла тендер на поставку «Газпромтрансу» 112 вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы
  • «ФосАгро» возьмет в аренду 500 новых вагонов-хопперов производства Объединенной Вагонной Компании на 2,9 млрд рублей
  • «Уралхим» пополняет вагонный парк инновационными цистернами для транспортировки аммиака
  • «Метафракс» и НПК «Объединенная Вагонная Компания» расширяют сотрудничество
  • «Метафракс» получил от «ОВК» аттестат на право проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов-цистерн
  • «Объединенная Вагонная Компания» и «Метафракс» подписали соглашение на поставку вагонов-цистерн нового поколения для перевозки метанола

Источник