Погрузка минеральных удобрений железнодорожным транспортом в РФ в августе достигла уровня прошлого года

В августе 2018 г. рост железнодорожных перевозок продолжился: погрузка составила 108,4 млн тонн (+2,0% к аналогичному периоду прошлого года), грузооборот — 217,9 млрд т-км (+4,4%).

Выросли перевозки угля (+9,2%), нефтяных грузов (+0,5%), железной руды (+7,4%), чёрных металлов (+4,9%), лесных грузов (+11,4%), лома (+14,3%) и зерна (+5,3%). При этом снизились перевозки строительных грузов (-13,6%) и цемента (-16,1%).

Погрузка нефти и нефтепродуктов в августе выросла на 0,5% и составила 19,3 млн тонн. Всего с начала 2018 г. по железной дороге было отправлено 156,7 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что соответствует показателю аналогичного периода 2017 г.

РЖД продолжают работу по привлечению нефти и нефтепродуктов на железную дорогу: в середине августа стало известно, что монополия завершает согласование с ФАС методики долгосрочных тарифных скидок в рамках «ценового коридора» и заинтересована давать их по ряду высокомаржинальных и волатильных грузов, включая нефтяные. 

На рынке пока отсутствуют предпосылки для существенного роста перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Всё будет зависеть от создания привлекательных условий для грузоотправителей, над которыми РЖД ведут работу уже сейчас.

Погрузка удобрений в августе достигла уровня прошлого года и составила 4,8 млн тонн. Всего с начала 2018 г. по железной дороге было отправлено почти 39,5 млн тонн удобрений, что на 4,1% выше показателя аналогичного периода 2017 г.

В августе к прошлому году снизились поставки в Китай (-15%) и на Украину (-60%), при этом грузопоток на Украину постепенно восстанавливается и растёт уже третий месяц подряд. Это произошло после того, как ВТО признала повышение Украиной пошлин несоответствующим установленным правилам. Кроме того, увеличились поставки в Бразилию (+35%) и США (+90%).

Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев провёл совещание с руководством крупнейших предприятий агрохимической отрасли страны, в результате которого было достигнуто соглашение о заморозке цен на удобрения до 15 ноября 2018 г. Договорённость будет способствовать росту перевозок удобрений на внутренних направлениях вследствие увеличения объёмов внесения удобрений на осенних полевых работах под урожай 2019 г.

Снижение давления на российских аграриев, а также высокий мировой спрос на российскую продукцию поддержит перевозки на высоком уровне. Дальнейший рост будет возможен уже с запланированным вводом производственных мощностей.

Читайте также:

  • «Первая Грузовая Компания» существенно нарастила перевозки минеральных удобрений на Северо-Западе

Источник