«Илим» рассказал об инновационных решениях в упаковке

Представители Группы «Илим» в ходе семинара X5 Retail Group по экологичной упаковке рассказали о тенденциях и возможностях компании на рынке новых упаковочных решений.

Экологичность – один из главных мировых трендов рынка современной упаковки, и Россия вслед за другими странами мира рассматривает возможность введения ограничений на использование упаковочных материалов, которые наносят существенный урон окружающей среде. Инновации в упаковке – одно из приоритетных направлений Группы «Илим», которая готова предложить ритейлу различные виды упаковки и гофрокартона, а также биоразлагаемые пакеты из целлюлозного биокомпозита (стартап – партнёр Группы «Илим»).

«На сегодняшний день около 400 международных компаний добровольно присоединились к использованию упаковки из экологичных материалов: это в том числе крупные продуктовые сети и производители одежды. В этой связи упаковочные решения, которые предлагает Группа «Илим», являются уникальными и максимально востребованными, так как покрывают ключевые сегменты ритейла», — подчеркнул ведущий менеджер по продажам Группы «Илим» Глеб Немков. Он также добавил, что компания предлагает различные комплексные решения из широкой линейки сырья собственного производства. 

Директор по продуктовым и технологическим инновациям Группы «Илим» Михаил Никулин подробно рассказал об инновационных решениях в области упаковки. Речь идёт о биоразлагаемой и функциональной упаковке, а также о новых технологиях в применении гофрокартона. В частности, на мероприятии было продемонстрировано преимущество физической и химической модификации целлюлозы как более быстрого и дешёвого решения создания биопластика. Его применение более экологично для окружающей среды и безопасно для человека. Кроме того, благодаря новым технологиям упаковка приобретает новые функциональные свойства: самоочищение, влаго- и жироустойчивость, продление срока годности продуктов питания.

Как отметил Михаил Никулин, к 2022 г. производство биопластиков вырастет в 2 раза. Сегодня на рынке есть коммерчески доступные биоразлагаемые пластики, однако их дороговизна препятствует быстрому росту производства. «На наш взгляд, решение лежит в области изготовления биоразлагаемых пластиков на основе целлюлозы путём создания биокомпозитов и химически модифицированной целлюлозы — так называемый Целлофан 2.0. Целлюлоза в несколько раз дешевле обычных нефтеполимерных материалов, поэтому созданные на её основе биопластики будут наиболее конкурентоспособными», — отметил он. 

Спикеры «Илима» также обратили внимание слушателей семинара на альтернативные возможности использования гофроматериалов. Инновационные решения Группы «Илим» сегодня могут заменить пластик, металл, дерево, стекло в целом ряде направлений для ритейла: витрины магазинов, ящики для перевозки, детали интерьера и многое другое. 

Группа «Илим» является крупнейшим производителем упаковочных материалов из 100% целлюлозного сырья, которые подходят для упаковки пищевых продуктов. Ежегодный объём производства упаковочных материалов на заводах в Коряжме и Братске составляет 867 тыс. тонн. Также в Группу «Илим» входят два гофрозавода по производству гофротары для Северо-Западного и Центрального федеральных округов. «Илим Гофра» производит более 200 млн квадратных метров гофроупаковки в год. Большую долю сырья при производстве составляют слои из чистоцеллюлозного картона.

Читайте также:

  • К 2023 г. «Илим» увеличит объём несырьевого неэнергетического экспорта в Китай на 60%
  • Инвестиции Группы «Илим» в 2018 г. составили более 23 млрд рублей

Источник