Дайджест № 9 (январь, 2020)

Предлагаем вниманию наших читателей аннотации статей, опубликованных в 9-м номере дайджеста «Евразийского химического рынка». 

Дайджест № 9 представлен следующими материалами:
— Рынок аммиачной селитры в России 
— Срез украинского рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ)
— Лакокрасочный сезон 2019-го: за стабильностью кроются перемены
— Концентрация риска растёт: каким окажется осадок?

Рынок аммиачной селитры в России

Аммиачная селитра (NH4NO3) – самое распространённое концентрированное азотное удобрение, производится методом нейтрализации азотной кислоты аммиаком (ГОСТ 2-85, ГОСТ 2-2013). Содержит не менее 34% азота, в том числе половину – в аммиачной форме и половину – в нитратной. Благодаря своим свойствам аммиачная селитра является быстрорастворимым удобрением, её аммиачная часть поглощается почвой и оказывает более длительное действие по сравнению с нитратной формой, а также с карбамидом.
В статье речь идёт о современном состоянии рынка аммиачной селитры в России. Особое внимание уделено производству аммиачной селитры. В статье конспективно рассказано о ведущих производителях аммиачной селитры. Детально анализируется российский рынок. Представлены новые проекты по производству аммиачной селитры в России. Даны экспортно-импортные операции аммиачной селитры в РФ в 2010-2018 гг. 
Полная версия статьи опубликована в 12 (183), 2019 номере журнала «Евразийский химический рынок».

Срез украинского рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредных или опасных факторов производственной среды, а также для защиты от особых температурных условий и загрязнений.
Рынок средств индивидуальной защиты в Украине получил ощутимый толчёк и существенно вырос в последние 10-15 лет. По сравнению с началом 2000-х, когда уровень предложения не поспевал за растущим спросом, а импорт полностью доминировал на рынке, на сегодняшний день рынок защитных средств завершил этап формирования, образовался достаточно мощный пул операторов, а продукция отечественного производства достаточно сильно потеснила импортную в отдельных сегментах рынка.
В статье кратко описывается состояние рынка основных видов средств индивидуальной защиты для тела и органов зрения в Украине. Представлены профили компаний – производителей и поставщиков, присутствующих на рынке Украины. Изложены некоторые аспекты изменения в нормативной базе, касающейся оборота средств индивидуальной защиты.   
Полная версия статьи опубликована в 01 (184), 2020 номере журнала «Евразийский химический рынок».

Лакокрасочный сезон 2019-го: за стабильностью кроются перемены

2019 г. для лакокрасочной отрасли России не был годом больших разочарований. Но и особых побед он также не принёс. Тем не менее, в настроениях участников XVII Международной конференции «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ» чувствовались нотки оптимизма. Что порадовало и что не оправдало ожиданий, какие достижения и какие промахи в нынешнем году пережила отрасль, а также многие другие актуальные вопросы производители, торговые операторы, DIY-сети и другие игроки обсудили в рамках одного из самых больших отраслевых форумов РФ.
Заглядывая в следующий год, каждый из участников лакокрасочного форума строил оптимистические планы собственного роста и развития, однако в целом они отмечают, что пока существенных предпосылок к высоким темпам расширения российского рынка ЛКМ нет. Одно ясно точно – пока количественная структура потребления меняется медленно, качественная и номенклатурная будет и дальше трансформироваться.

Концентрация риска растёт: каким окажется осадок?

В последние несколько лет в мировой химической промышленности наблюдался сдержанный, но стабильный рост. Несмотря на рыночную нестабильность, относительно высокую волатильность цен на базовое сырьё и усиление конкуренции неплохим оказался для продуцентов и 2018 г.
Однако уходящий год принёс с собой новые неожиданные вызовы, которые ощутимо снизили градус оптимизма среди производителей химической продукции. Что же заставляет терять веру в завтрашний день даже игроков калибра BASF, DowDuPont и SINOPEC? Какие пути развития можно считать надёжным способом повышения добавленной стоимости продукции российского химпрома? Что делать с недостатком инвестиций в большую химию России? Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдёт в статье, написанной экспертами компании Coface.

Полный текст статей можно прочесть на страницах нашего журнала

[ Скачать демо-версию статьи ]