Продажи Henkel в 2019 г. в номинальном выражении выросли на 1,1%

Продажи в 2019 г. в номинальном выражении выросли на 1,1% и составили 20,114 млрд евро. Разница валютных курсов положительно сказалась на объёме продаж, увеличив его на 0,6%. С учётом влияния курса валют объём продаж вырос на 0,5%. При этом вклад приобретений/продаж активов в общую прибыль составил 0,5%. Органический рост продаж, то есть без учёта влияния валютных курсов и приобретения/продажи активов, остался на уровне предыдущего года.

Бизнес-подразделение Adhesive Technologies сообщило о снижении органических продаж на -1,5%. В бизнес-подразделении Beauty Care объём продаж в органическом выражении оказался на -2,1% ниже значения предыдущего года. В бизнес-подразделении Laundry & Home Care объём продаж в органическом выражении вырос на 3,7%.

На развивающихся рынках компания показала органический рост продаж на уровне 2,5%, что стало ключевым фактором общего роста органических продаж. На зрелых рынках динамика органических продаж была негативной на уровне -1,6%.

Объём органических продаж в странах Западной Европы снизился на -1,2% от уровня предыдущего года. В Восточной Европе компания зафиксировала рост продаж в органическом выражении на уровне 6,5%. В странах Африки/Ближнего Востока объём продаж в органическом выражении вырос на 13,3%. В Северной Америке зафиксирована негативная динамика органических продаж на уровне -2,3%. В странах Латинской Америки объём продаж в органическом выражении вырос на 4,9%. В Азиатско-тихоокеанском регионе объём продаж в органическом выражении снизился на -6,5%.

Показатели работы бизнес-подразделений

Объём продаж бизнес-подразделения Adhesive Technologies в номинальном выражении вырос в 2019 г. на 0,6% и составил 9,461 млрд евро. В условиях сложной ситуации на рынке промышленного производства с заметным снижением динамики в автомобильной и электронной промышленности, продажи подразделения в органическом выражении уменьшились на -1,5%. Скорректированная операционная прибыль снизилась по сравнению с показателем предыдущего года на 2,8% и составила 1,712 млрд евро. Скорректированная рентабельность продаж составила 18,1% (в сравнении с показателем в 18,7% в предыдущем году).

Динамика органического роста продаж в подразделении Beauty Care была в 2019 г. негативной на уровне -2,1%. В номинальном выражении объём продаж снизился на -1,8% по сравнению с предыдущим годом и составил 3,877 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль составила 519 млн евро, что на -23,1% ниже значения предыдущего года. Скорректированная рентабельность продаж в сравнении с предыдущим годом снизилась на 13,4% (17,1% в предыдущем году), что главным образом обусловлено снижением валовой прибыли и увеличением инвестиций в бренды, технологии, инновации и цифровые каналы.

Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало в 2019 г. сильный органический рост продаж на уровне 3,7%. В номинальном выражении продажи выросли на 3,7% до 6,656 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль составила 1,096 млрд евро, что на -5,7% ниже значения предыдущего года. Скорректированная рентабельность продаж снизилась на -1,6 процентного пункта и составила 16,5 %, что в первую очередь связано с увеличением инвестиций в бренды, технологии, инновации и цифровые каналы.

Источник