ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК»), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, выполнило в срок поставку вагонов-цистерн под перевозку технической серной кислоты для железнодорожного оператора ООО «Транспортные Логистические Системы» («ТЛС»). Это первая сделка компаний и первые специализированные вагоны нового поколения для сибирского оператора.
Цистерну модели 15-9545 на тележке 25 тс характеризуют повышенная грузоподъёмность 77 т и объём котла 44 м3, благодаря которым погрузка в вагон увеличивается почти на 12% по сравнению с типовыми аналогами. Ходовая часть цистерны — тележки с повышенной осевой нагрузкой модели 18-9855, которые обеспечивают высокую эксплуатационную надёжность и сокращение стоимости жизненного цикла вагона. Срок службы цистерны составляет 18 лет, межремонтные пробеги увеличены до 1 млн км (или 8 лет). Типовые аналоги направляются в первый деповской ремонт на пробеге 210 тыс. км (или через 2 года), в последующий плановый ремонт — на пробеге 110 тыс. км (или через 2 года).
Котёл цистерны модели 15-9545 — цельнометаллический сварной конструкции — оборудован люком для технического обслуживания с герметичной откидной крышкой. В верхней части котла установлен предохранительно-впускной клапан для предотвращения повышенного давления внутри ёмкости, а также для ликвидации вакуума. Клапан защищён противогидроударным устройством. Уплотнительные поверхности и конструкция трубы слива-налива, крышки люка и предохранительно-впускной клапан обеспечивают герметичность и исключают утечку перевозимого груза.
На сегодня российский парк цистерн, задействованный под перевозку технической серной кислоты, оценивается на уровне 3,3 тыс. единиц. Средний возраст вагонов составляет 9 лет. До конца 2025 г. планируется списание до 1 тыс. вагонов, т.е. 30% текущего парка.
ООО «Транспортные Логистические Системы» — компания, которая специализируется на оказании услуг логистического аутсорсинга транспортных цехов промышленных предприятий, транспортно-экспедиционных услугах по погрузке/выгрузке, перевозке грузов и предоставлению подвижного состава. «ТЛС» имеет собственную железнодорожную инфраструктуру, включающую в себя погрузочный комплекс в городе Бийск Алтайского края, складские помещения, железнодорожные подъездные пути, собственный маневровый локомотив с правом выезда на пути ОАО «РЖД», железнодорожную дрезину для производства работ по ремонту железнодорожных путей, собственный подвижной состав – специализированные цистерны для перевозки химических грузов, собственные танк-контейнеры для перевозки химических грузов.