«НПК ОВК» получила сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на шестиосный вагон-цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая Вагонная Компания» («НПК ОВК»), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, получило сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на шестиосный вагон-цистерну сочленённого типа на тележке 25 тс для перевозки светлых нефтепродуктов. На сегодня это шестая сертифицированная многоосная модель в портфеле Холдинга для колеи 1520 мм после вагона-цистерны для СУГ, полувагонов и вагонов-хопперов для зерна и минеральных удобрений.

Шестиосный вагон-цистерна сочлененного типа модели 15-629 — уникальная модель на пространстве колеи 1520 мм. Конструктивные параметры цистерны позволяют максимально использовать грузоподъёмность вагона при перевозке светлых нефтепродуктов с плотностью до 0,84 т/м3, решая проблему неполной загрузки при транспортировке в типовых четырёхосных вагонах. В настоящее время перевозка светлых нефтепродуктов в текущем российском парке цистерн может осуществляться с недозагрузом до 15% в каждом вагоне, что сказывается на эффективности перевозок.

Конструкция цистерны модели 15-629 состоит из двух секций, соединенных шарнирным узлом сочленения. Суммарный объём двух котлов составляет 160 м3, грузоподъёмность вагона — 108 т. Благодаря сочетанию данных параметров обеспечивается перевозка количества груза, аналогичного двум типовым цистернам при 100%-м использовании осевой нагрузки. Применение сочлененной конструкции позволяет сократить потребный парк и обеспечить существенную экономию на транспортировке грузов.

Срок службы вагона – 40 лет. 

Конструкция котлов и применяемой арматуры рассчитана на давление, в 1,7 раза превышающее аналогичный параметр эксплуатируемых цистерн, что позволяет выполнять безопасную транспортировку нефтепродуктов с высокой степенью опасности (I-я группа упаковки). На тихвинской цистерне установлены 3 тележки с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. Единая тормозная система вагона с раздельным потележечным торможением позволяет осуществлять синхронное и эффективное торможение секций цистерны.

Шестиосный вагон оборудован тележками модели 18-9855, обслуживание и ремонт которых не отличаются от тех, что на четырёхосных вагонах продуктовой линейки ОВК. Для обслуживания и ремонта тележек на пространстве 1520 функционирует развитая сеть сервисных центров «НПК ОВК». По данным на конец 2 квартала 2020 г., сервисная сеть Холдинга состоит из 91 центра и мест ответственного хранения запасных частей, узлов и деталей. Компания проводит регулярное обучение работников ремонтных служб и аттестацию вагоноремонтных предприятий. 

Прогнозируется, что использование вагона-цистерны сочленённого типа модели 15-629 позволит значительно увеличить экспортные объёмы перевозок светлых нефтепродуктов, повышая провозную способность железнодорожной сети и позволяя грузоотправителям и операторам получить дополнительный экономический эффект.

Источник