По предварительным данным, компания Henkel продемонстрировала в третьем квартале органический рост продаж на 3,9%. Объём продаж составил около 5 млрд евро, достижению хороших результатов способствовала работа всех бизнес-подразделений компании. Об этом сообщил Карстен Кнобель (Carsten Knobel), главный исполнительный директор Henkel.
Опираясь на предварительные результаты своей деятельности за первые девять месяцев 2020 г., Henkel представила новый прогноз на 2020 г. после отзыва годового прогноза в апреле 2020 г. из-за высокого уровня неопределённости, обусловленного пандемией COVID-19.
В настоящее время компания Henkel ожидает, что динамика органического роста продаж Группы за весь 2020 г. будет находиться в диапазоне от -1,0 до -2,0%. Несмотря на строгий контроль затрат, динамика прибыли за весь год пострадает сильнее, чем динамика продаж, из-за значительного сокращения спроса в промышленном сегменте и салонном бизнесе, а также из-за увеличения инвестиций в маркетинг, рекламу, цифровизацию и ИТ. Таким образом, на уровне Группы Henkel ожидает, что скорректированная рентабельность EBIT будет находиться в диапазоне от 13,0 до 13,5%. Компания ожидает, что скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) продемонстрирует снижение в диапазоне от -18 до -22% при постоянном курсе валют.
Предварительные данные о динамике продаж в третьем квартале
По предварительным данным, компания Henkel продемонстрировала органический рост продаж на уровне +3,9%, то есть без учёта влияния обменных курсов и приобретений/продажи активов.
Бизнес-подразделение Adhesive Technologies зафиксировало положительный органический рост продаж в третьем квартале на уровне +1,3%. По сравнению со вторым кварталом, возобновление спроса было отмечено во всех направлениях бизнеса.
Бизнес-подразделение Beauty Care продемонстрировало очень сильный рост продаж в органическом выражении на уровне +4,3%. В то время как динамика профессионального направления оказалась ниже уровня прошлого квартала, даже несмотря на восстановление, в ритейл сегменте подразделение зафиксировало значительный органический рост продаж в третьем квартале.
Благодаря продолжающемуся высокому спросу на средства для стирки и средства по уходу за домом, а также эффекту навёрстывания после второго квартала, предварительные данные по бизнес-подразделению Laundry & Home Care указывают на значительный органический рост продаж в третьем квартале на уровне +7,7%.
Предварительные данные о динамике продаж за 9 месяцев 2020 г.
По предварительным данным, общий объём продаж Henkel за первые девять месяцев 2020 г. составил около 14,5 млрд евро. Это означает общее снижение органических продаж на 2,1%.
За первые девять месяцев 2020 г. бизнес-подразделение Adhesive Technologies зафиксировало снижение органических продаж на 6,8%. Продажи в бизнес-подразделении Beauty Care в органическом выражении снизились на 4,2%. Подразделение Laundry & Home Care добилось очень сильного роста органических продаж (+5,8%).
Прогноз для всей Группы Henkel в 2020 г.
Основываясь на результатах развития бизнеса за первые девять месяцев 2020 г. и на текущих предположениях относительно показателей бизнеса в четвёртом квартале, компания Henkel опубликовала свой новый прогноз на 2020 г. Из-за быстрого распространения пандемии COVID-19 и высокого уровня неопределённости в отношении влияния пандемии на мировую экономику в течение года, 7 апреля 2020 г. Правление Henkel AG & Co. KGaA приняло решение больше не поддерживать свой первоначальный прогноз, опубликованный в Годовом отчёте за 2019 г.
Из-за последствий пандемии COVID-19 текущие прогнозы предполагают резко негативное развитие мировой экономики в 2020 г. Новый прогноз основан на предположении, что промышленный спрос и деловая активность в областях, важных для Henkel, в четвёртом квартале будет ниже, чем в предыдущем году, но существенно не ухудшится. Решающим фактором в этом контексте будет дальнейшая динамика количества заболевших во всём мире и появление новых ограничений, связанных с пандемией. В этом контексте Henkel предполагает, что в четвёртом квартале 2020 г. каких-либо масштабных ограничительных мер и изоляций в основных регионах, важных для компании, уже не произойдёт.
Принимая во внимание эти изменения, компания Henkel ожидает, что динамика органического роста продаж для всей Группы в 2020 г. будет находиться в диапазоне между -1,0 и -2,0%.
Для бизнес-подразделения Adhesive Technologies, на которое, вероятно, существенное влияние окажет резкое падение общего спроса в промышленном сегменте и, в частности, в автомобильной промышленности, Henkel ожидает, что динамика органических продаж будет находиться в диапазоне от -5,5 до -6,5%. Для бизнес-подразделения Beauty Care в настоящее время Henkel ожидает, что динамика органических продаж будет находиться в диапазоне от -2,0 и -3,0%. Для бизнес-подразделения Laundry & Home Care Henkel ожидается, что органический рост продаж составит от +4,5 до +5,5%.
На уровне Группы Henkel ожидает достичь скорректированной рентабельности продаж (рентабельность EBIT) в диапазоне от 13 до 13,5%. Для бизнес-подразделения Adhesive Technologies Henkel ожидает, что рентабельность EBIT будет находиться в диапазоне от 14,5 до 15%, для Beauty Care – в диапазоне от 10 до 10,5%, а для подразделения Laundry & Home Care – в диапазоне от 15 до 15,5%.
Снижение продаж в промышленном сегменте и в сегменте салонных услуг из-за пандемии окажет негативное влияние на скорректированную рентабельность EBIT. Как было объявлено в начале года, Henkel также увеличивает инвестиции в маркетинг и рекламу, а также в цифровизацию и ИТ.
Компания Henkel ведёт свою деятельность во всём мире и обладает сбалансированным и диверсифицированным портфелем. Компания занимает лидирующие позиции в промышленном и потребительском секторе благодаря инновациям, брендам и технологиям трёх бизнес-направлений. Подразделение Henkel Adhesive Technologies является признанным лидером на рынке клеевых технологий — во всех сегментах отрасли во всём мире. В направлениях Laundry & Home Care и Beauty Care компания занимает ведущие позиции на многих рынках и во многих категориях по всему миру. Объём продаж компании за 2019 г. составил около 20 млрд евро, а скорректированная операционная прибыль за этот период составила около 3,2 млрд евро. Общее число сотрудников компании Henkel в мире составляет более 52 000 человек.