Компания Henkel подтверждает свою приверженность действиям в области защиты климата и присоединяется к инициативе «Климатическое обещание» (The Climate Pledge), международному межотраслевому соглашению, созданному компаниями Amazon и Global Optimism. В качестве подписанта компания Henkel обязуется достичь нулевых годовых выбросов углекислого газа на десять лет раньше 2050 г. — целевого срока, установленного Парижским соглашением ООН. Это обязательство полностью соответствует долгосрочной цели Henkel – стать к 2040 г. «климатически-нейтральной» компанией.
Инициатива «Климатическое обещание» была основана в 2019 г. и направлена на объединение ведущих мировых компаний в амбициозном стремлении защитить климат нашей планеты. Henkel стала двенадцатой компанией, присоединившейся к соглашению. Как сторона, подписавшая «Климатическое обещание», Henkel обязуется:
— регулярно измерять и сообщать о выбросах парниковых газов;
— реализовывать стратегии декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением посредством реальных изменений в бизнесе и развитии инноваций, в том числе за счет повышения эффективности, перехода на возобновляемые источники энергии, сокращения использования материалов и других стратегий по минимизации выбросов углекислого газа;
— обеспечить нейтрализацию любых оставшихся выбросов с помощью дополнительных, поддающихся количественной оценке, реальных, постоянных и социально ориентированных компенсаций, чтобы к 2040 г. достичь нулевых чистых годовых выбросов углекислого газа.
«В Парижском соглашении изложена единая дорожная карта для всех стран, всех компаний и всех людей по преодолению климатического кризиса, которая предусматривает принятие мер, гарантирующих, что глобальное потепление не будет превышать 1,5 °C, – говорит Кристиана Фигерес (Christiana Figueres), бывший исполнительный секретарь Комиссии ООН по изменению климата, а ныне партнёр-основатель Global Optimism. – Присоединяясь к “Климатическому обещанию”, эти компании демонстрируют свои амбициозные планы на будущее и готовность взять курс на восстановление уже сейчас. Их действия и инвестиции создают крайне необходимые рабочие места, стимулируют инновации, восстанавливают природную среду и помогают потребителям покупать более экологичные продукты. Растущее число компаний, присоединяющихся к “Климатическому обещанию” и опирающихся в своей деятельности на научные достижения, внушает оптимизм».
В качестве промежуточных шагов Henkel планирует сократить углеродный след своей производственной деятельности на 65% к 2025 г. и на 75% к 2030 г. по сравнению с базовым 2010 г. Компания намерена добиться этого результата путём постоянного повышения энергоэффективности и использования электроэнергии из возобновляемых источников. К 2030 г. 100% используемой компанией электроэнергии будет поступать из возобновляемых источников. К 2040 г. Henkel планирует заменить всё оставшееся ископаемое топливо, используемое в производстве, на климатически нейтральные альтернативы и поставлять излишки углеродно-нейтральной энергии третьим сторонам. Кроме того, Henkel намерена использовать свои бренды и технологии, чтобы помочь клиентам, потребителям и поставщикам сэкономить 100 млн тонн выбросов CO2 за десятилетний период в 2016-2025 гг.
Присоединение к соглашению «Климатическое обещание» – это ещё один шаг в стремлении компании Henkel принимать необходимые меры и уменьшать своё воздействие на окружающую среду. Недавно компания подписала масштабное виртуальное соглашение о покупке электроэнергии (Virtual Power Purchase Agreement, VPPA), касающееся новой ветряной электростанции в штате Техас. Согласованная закупаемая мощность составляет 100% потребности в электроэнергии предприятий Henkel в США.
Ранее в этом году научно-обоснованные цели по сокращению выбросов компании Henkel были утверждены в рамках инициативы SBTi как соответствующие уровням, необходимым для достижения целей Парижского соглашения. Инициатива SBTi (Science Based Targetsinitiative), разработанная CDP, Глобальным договором ООН, Институтом мировых ресурсов и Всемирным фондом дикой природы (WWF), определяет и продвигает передовой опыт в постановке научно-обоснованных целей и независимо оценивает цели компаний.
Компания Henkel ведёт свою деятельность во всём мире и обладает сбалансированным и диверсифицированным портфелем. Компания занимает лидирующие позиции в промышленном и потребительском секторе благодаря инновациям, брендам и технологиям трёх бизнес-направлений. Подразделение Henkel Adhesive Technologies является признанным лидером на рынке клеевых технологий — во всех сегментах отрасли во всём мире. В направлениях Laundry & Home Care и Beauty Care компания занимает ведущие позиции на многих рынках и во многих категориях по всему миру. История успеха компании Henkel, основанной в 1876 г., насчитывает более 140 лет. Объём продаж компании за 2019 финансовый год составил около 20 млрд евро, а скорректированная операционная прибыль за этот период составила около 3,2 млрд евро.
На российском рынке Henkel ведёт свою деятельность на протяжении 30 лет. История компании началась в России в 1990 г. с основания первого совместного предприятия «Совхенк» в г. Энгельс. Сегодня у Henkel 10 заводов в различных регионах страны: в Тосно, Энгельсе, Перми, Коломне, Челябинске, Ульяновске, Ставрополе, Ногинске и Новосибирске. В трех бизнес-подразделениях компании работает более 2 500 человек.
Россия является одним из важнейших рынков для Henkel. Компания поступательно инвестирует в развитие локального производства, расширяя производственные и логистические мощности. За последние 10 лет Henkel инвестировала в России более 280 млн евро.