В 2020 г. компания «Август» вышла на рынок Туркменистана, увеличила объёмы экспорта в Узбекистане, а на территории Казахстана продажи компании возросли на рекордные 26% по сравнению с показателями 2019-го. Дочернее предприятие «Августа», ТОО «Август-Казахстан», стало лидером на рынке пестицидов республики – по данным анализа информации цифровой платформы для бизнеса Qoldau. Прогнозируется, что совокупный объём продаж компании «Август» в странах СНГ по итогам года достигнет 106 млн долл. с учётом НДС.
В нынешнем году компания «Август» освоила новый рынок сбыта в ближнем зарубежье, в большинстве стран присутствия выручка дочерних предприятий компании увеличилась, а в Республике Казахстан «Август» завоевал лидерство по продажам химических средств защиты растений (ХСЗР) – рост составил 26% в годовом выражении. Общий объём продаж в республике по результатам года превысит 39 млн долл. с учётом НДС.
«По моему мнению, команда «Августа» и нашей дочерней компании в регионе сделала в этом году невозможное, – рассказывает начальник отдела продаж по странам СНГ компании «Август» Марат Халиуллин. – Всего на территорию страны было доставлено 3,5 млн литров препаратов, то есть более 200 грузовиков с необходимой аграриям продукцией «Августа». Причём наибольшая часть перевозок пришлась на сложный период логистических ограничений. Благодаря слаженной работе наших специалистов по продажам и логистике нам удалось успешно выполнить все обязательства перед партнёрами, причём не только договорные».
Почва для эволюции рынка ХСЗР в аграрном секторе Казахстана создавалась достаточно долго – в течение минувших 5 лет. Изначально культура земледелия на территории республики в целом оценивалась как недостаточно развитая, однако сотрудники и партнёры компании «Август» приложили значительные усилия для её роста и раскрытия потенциала урожайности в растениеводстве. Так, сегодня на полях Казахстана всё шире применяются средства, предотвращающие болезни растений, – протравители семян и фунгициды, а рынок средств защиты растений в целом значительно вырос. Продажи многих препаратов «Августа», давно доказавших свою эффективность, в 2020-м увеличились на 30-40% по отношению к показателям прошлого года, а по некоторым новым препаратам рост достигал 77%. В течение года на рынке Казахстана было зарегистрировано 10 новых наименований пестицидов компании «Август» и в следующем году планируется запустить их в продажу.
В 2020 г. появилась новая «точка на карте», где начали применять пестициды фирмы «Август» – Туркменистан: были произведены первые поставки инсектицида «Брейк» для защиты от вредителей зерновых культур. Не менее важное достижение – возобновление деятельности на рынке Узбекистана, куда продукция компании не поставлялась в течение как минимум 8 лет. Препараты «Августа» здесь используются для обработки хлопчатника и зерновых: увеличение объёма продаж составило 15% за год.
«В связи с изменением финансово-экономического климата в Республике Узбекистан мы вернулись на местный рынок средств защиты растений. Наша доля рынка по дефолиации в результате двухлетней работы уже достаточно велика и составляет порядка 15%, – объясняет Марат Халиуллин. – Снова успешно развиваться в аграрном секторе Узбекистана, откуда ранее мы были вынуждены на время уйти, нам позволило образование сельскохозяйственных кластеров, объединяющих между собой производителей хлопка, а также производителей зерна. Кластеры работают по принципу кооперативов и управляющих компаний, обеспечивая большому количеству мелких фермеров финансовые и товарные ресурсы для того, чтобы вырастить урожай. А кроме этого, и возможность его сбыта, причём по ценам выше, чем если бы фермер с угодьями в 1-2 гектара продавал свой продукт самостоятельно. Благодаря новым подходам работы кластеров и успешному сотрудничеству с нашими партнерами мы наращиваем присутствие на рынке республики».
Марат Халиуллин подчеркнул, что осуществлять техническое сопровождение применения препаратов «Августа» и оказывать информационную поддержку аграриям на территории ближнего зарубежья помогли цифровые сервисы и приложения, которые компания внедрила заблаговременно и которые показали свою важность в период пандемии. Яркий пример – видеопроект «Поле онлайн», где размещаются ролики партнёров «Августа», демонстрирующие в полном объёме технологии выращивания различных культур, начиная с обработки почвы и заканчивая сбором урожая.