BASF в I квартале 2021 г. увеличил выручку на 16% до 19,4 млрд евро

Концерн BASF SE увеличил выручку на 16% в первом квартале 2021 г. до 19,4 млрд евро. Главным образом это обусловлено более высокими ценами и ростом объёмов продаж. По сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года прибыль от операционной деятельности (EBIT) без учёта единовременных эффектов выросла на 42% и составила 2,3 млрд евро. В первую очередь, это связано со значительно более высокими поступлениями от сегментов «Материалы» и «Химикаты». Сегмент «Технологии для обработки поверхностей» также показал существенный рост прибыли благодаря восстановлению автомобильной промышленности. Все регионы внесли свой вклад в значимое увеличение прибыли Группы BASF в первом квартале 2021 г.

Динамика прибыли в сегментах BASF в первом квартале 2021 г.

По сравнению с первым кварталом 2020 г., продажи в сегменте «Химикаты» показали существенный рост в 16%, и достигли 2,7 млрд евро. Оба дивизиона, входящие в его состав, продемонстрировали более высокие продажи в основном благодаря повышению цен. Объёмы продаж также ощутимо выросли. Показатель EBIT без учёта единовременных эффектов оказался на уровне 558 млн евро, продемонстрировав заметный рост по сравнению с первым кварталом 2020 г. в обоих дивизионах, особенно в «Нефтехимии». Динамика продаж и прибыли обусловлена более высокой маржой в результате восстановления спроса, увеличения доходов компаний с собственным капиталом и снижению постоянных издержек.

В сегменте «Материалы» продажи выросли на 20% до 3,4 млрд евро, что значительно выше, чем в предыдущем квартале. Рост продаж в основном обусловлен более высокими ценами и объёмами. EBIT без учёта единовременных эффектов также показал существенный рост и составил 672 млн евро. Это обусловлено большим вкладом подразделения «Мономеры», продемонстрировавшего улучшение маржинальности изоцианатов на фоне более высоких цен.

Объём продаж в сегменте «Промышленные решения» составил 2,1 млрд евро, как и в аналогичном квартале предыдущего года. Несколько более высокие продажи дивизиона «Дисперсии и пигменты» были компенсированы небольшим снижением в дивизионе «Функциональные химикаты». Показатель EBIT без учёта единовременных эффектов составил 266 млн евро, что несколько ниже результата в первом квартале прошлого года. Более высокие доходы в дивизионе «Дисперсии и пигменты» не смогли полностью компенсировать заметно снизившийся вклад от дивизиона «Функциональные химикаты».

Продажи в сегменте «Технологии для обработки поверхностей» выросли на 37% по сравнению с первым кварталом 2020 г. и составили 5,9 млрд евро. Рост в большей степени обусловлен более высокими ценами в дивизионе «Катализаторы», связанными с подорожанием драгоценных металлов. Заметно более высокие объёмы в обоих дивизионах также способствовали развитию продаж. EBIT без учёта единовременных эффектов значительно вырос по сравнению с первым кварталом 2020 г. и составил 360 млн евро. Это преимущественно объясняется ростом объёмов в обоих дивизионах. Положительной динамике прибыли способствовало и снижение постоянных издержек, особенно в «Катализаторах».

Продажи в сегменте «Питание и уход» несколько снизились в обоих дивизионах, общее снижение составило 3% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. На динамике продаж сказалось негативное влияние изменений валютных курсов, в основном связанные с долларом США. Показатель EBIT без учёта единовременных эффектов значительно снизился по сравнению с первым кварталом прошлого года. Снижение прибыли, связанное с уменьшением маржи в результате сокращения продаж, затронуло оба дивизиона.

Продажи в сегменте «Решения для сельского хозяйства» выросли на 1% по сравнению с первым кварталом 2020 г. и составили 2,8 млрд евро. Во всех регионах присутствия объёмы были выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Более высокий уровень цен также способствовал росту общей суммы продаж. Негативное влияние изменений валютных курсов во многом перевесило эти достижения. Показатель EBIT без учёта единовременных эффектов составил 807 млн евро и остался на уровне первого квартала 2020 г. Значимый рост объёма продаж и снижение постоянных издержек было компенсировано негативным влиянием изменением курса валют.

Продажи в сегменте «Другое» составили 783 млн евро, что на 12% больше по сравнению с первым кварталом 2020 г. В первую очередь, это стало результатом значительного роста продаж в торговле сырьевыми товарами. EBIT без учёта единовременных эффектов упал до минус 560 млн евро.

Структура бизнеса BASF включает шесть основных сегментов: химикаты, материалы, промышленные решения, технологии для обработки поверхностей, питание и уход, решения для сельского хозяйства. По итогам 2020 г. объём продаж BASF составил 59 млрд евро.

Источник