В Азербайджане подготовлен проект «Национальной экспортной стратегии», которой определены свыше 15 целевых рынков и 120 разновидностей экспортируемой продукции. Согласно этой стратегии, к 2025 г. планируется увеличить ненефтяной экспорт Азербайджана вдвое по сравнению с 2020 г. и довести его объём до 3,7 млрд долл., сообщает Trend. Об этом сообщил директор Департамента поощрения экспорта Азербайджанского фонда поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO) Турал Гаджилы.
По его словам, в первом полугодии текущего года ненефтяной экспорт Азербайджана увеличился на 27,1% и составил примерно 1,2 млрд долл. Было отмечено, что в основном рост наблюдался в сфере сельского хозяйства, промышленности и переработки.
Турал Гаджилы сообщил, что начиная с 2016 г. посредством механизма поощрения бренда Made in Azerbaijan экспортёрам страны оказывается постоянная поддержка. Так, по его словам, с помощью этого механизма местным экспортёрам оказывается помощь в проведении различных исследований рынка, получении сертификатов и поиске каналов продаж на международных выставочных ярмарках посредством единого стенда или иными способами.
«В то же время проводятся мероприятия по изучению миссий экспортёра и покупателя, что играет важную роль в плане прямой коммуникации между экспортёром и покупателем. Кроме того, при поддержке министерств образования и экономики Азербайджана завершён проект учений «Академия экспорта» в пилотном режиме, цель которого заключается в повышении навыков экспорт-менеджеров, работающих в ненефтяной отрасли и частном секторе», – заметил Турал Гаджилы.