Финансовые показатели BASF за второй квартал 2021 г.

Во втором квартале 2021 г. объём продаж вырос на 7,1 млрд евро по сравнению со вторым кварталом 2020 г. и составил 19,8 млрд евро. Рост на 56% обусловлен повышением цен и объёмов во всех сегментах. Значительный рост цен наблюдался в сегментах «Технологии для обработки поверхностей», «Химикаты» и «Материалы», а увеличение объёмов отмечено в первую очередь в сегментах «Покрытия», «Материалы» и «Промышленные решения». Изменения валютного курса оказали негативное влияние. 

Денежный поток от операционной деятельности во втором квартале 2021 г. составил 2,5 млрд евро, что на 295 млн евро выше, чем за аналогичный период прошлого года. Улучшение показателя главным образом обусловлено значительным повышением чистой прибыли до 1,7 млрд евро. По сравнению со вторым кварталом 2020 г. свободный денежный поток увеличился на 254 млн евро, достигнув 1,8 млрд евро. 

Во втором квартале продажи в сегменте «Химикаты» выросли на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 2021 г. достигли 3,4 млрд евро. Увеличение продаж в первую очередь обусловлено высоким уровнем цен, подкреплённым возросшим спросом на продукцию в паре с её ограниченной доступностью на рынке. 

По сравнению со вторым кварталом 2020 г. продажи в сегменте «Материалы» выросли на 75% и составили 3,7 млрд евро. Рост продаж обусловлен значительным увеличением объёмов производства, который связан с повышенным спросом на продукцию. 

Продажи в сегменте «Промышленные решения» во втором квартале 2021 г. в размере 2,4 млрд евро значительно выше, чем за аналогичный период 2020 г., особенно в дивизионе «Дисперсии и пигменты». Рост продаж в значительной степени связан с увеличением объёмов реализации продукции практически во всех бизнесах обоих дивизионов. Дивизион «Дисперсии и пигменты» с 1 июля 2021 г. переименован в «Дисперсии и смолы» в результате продажи глобального пигментного бизнеса BASF.

Продажи в сегменте «Технологии для обработки поверхностей» показали заметный рост по сравнению со вторым кварталом 2020 г., особенно в дивизионе «Катализаторы». Увеличение продаж на 90% до 5,9 млрд евро произошло за счёт существенного совокупного роста цен и объёмов продаж. Кроме того, прибыльность дивизиона «Катализаторы» обеспечена более высоким вкладом от торговли драгоценными металлами.

Продажи в сегменте «Питание и уход» выросли на 2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и достигли отметки в 1,6 млрд евро. Этот показатель обусловлен ростом продаж в дивизионе «Сырьё для косметики и бытовой химии», в то время как продажи в дивизионе «Пищевые ингредиенты и фармацевтическое сырьё» значительно снизились. 

Продажи в сегменте «Решения для сельского хозяйства» в размере 2 млрд евро значительно превышают уровень второго квартала 2020 г. Это объясняется в первую очередь более высокими объёмами продаж во всех регионах и более высокими ценами. Негативное влияние изменений валютного курса, особенно в Южной и Северной Америке, оказало сдерживающее влияние. 

Продажи в сегменте «Другое» значительно выросли по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. и достигли 793 млн евро. Этот показатель отражает рост продаж по операциям на товарно-сырьевых рынках. 

По итогам 2020 г. объём продаж BASF составил 59 млрд евро. Акции BASF торгуются на фондовой бирже во Франкфурте (BAS), в России на Санкт-Петербургской бирже (BAS@DE), а также в виде американской депозитарной расписки (BASFY) в США.

Источник