Сызранский НПЗ и научный институт АО «ВНИИНП» (входят в НК «Роснефть») разработали технологию производства нового вида судового топлива – RMLS 40 вид ЭI*. Содержание серы в топливе не превышает 0,1%, что полностью соответствует самым жёстким международным экологическим требованиям. Бункеровка судов таким топливом минимизирует негативное воздействие транспорта на окружающую среду.
Высокие экологические стандарты деятельности — ключевой элемент стратегии «Роснефть 2022». С целью снижения воздействия на окружающую среду и выпуска современных, экологичных видов топлив компания инициировала и реализует ряд масштабных проектов в области модернизации собственных производственных мощностей.
Технология производства нового судового топлива основана на использовании катализатора РН-5251 производства «РН-кат» (дочернее предприятие НК «Роснефть»).
В настоящее время Сызранский НПЗ совместно с АО «ВНИИНП» ведёт работы по началу промышленного производства нового высокоэкологичного судового топлива.
*RMLS 40 (Residual Marine Low Sulfur) – новый продукт в линейке «Роснефти». Низкосернистое судовое топливо RMLS 40 по содержанию серы подразделяется на 2 вида: ЭI с содержанием не более 0,1% серы и ЭII с содержанием не более 0,5% серы.
АО «Сызранский НПЗ» выпускает широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов — автомобильные бензины и дизельное топливо высшего экологического класса, СУГ, битумы. Топливо RMLS 40 вид Э II с содержанием серы 0,5%, соответствующее требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), производится на Сызранском НПЗ с апреля 2020 года.
В настоящее время на предприятии продолжается реализация масштабной программы модернизации для увеличения глубины переработки.