За первые шесть месяцев 2022 г. выручка Группы Michelin составила 13 289 млн евро, что на 18,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За первые шесть месяцев 2022 г. чистая прибыль составила 843 млн евро, включая резерв под обесценение активов в сумме 202 млн евро, связанный с приостановкой деятельности Michelin в России.
В первой половине 2022 г. выручка в сегменте шин для легковых автомобилей и дистрибуции выросла на 18,6% — до 6 599 млн евро против 5 562 млн евро в прошлом году. Операционная прибыль сегмента составила 782 млн евро или 11,9% от выручки по сравнению с 730 млн евро и 13,1% соответственно в первом полугодии 2021 г. Объём продаж в натуральном выражении снизился в годовом исчислении, особенно сильное влияние во II квартале оказали конфликт в Украине, ситуация со здравоохранением в Китае и серьёзные проблемы с цепочками поставок, с которыми столкнулись автопроизводители. В результате увеличения операционной прибыли сегмента в первую очередь было обусловлено благоприятным эффектом от изменения структуры продаж, гибкой ценовой политикой Группы и устойчивым смещением в сторону более высокого ценового сегмента в ассортименте продукции, что помогло компенсировать увеличение цен на сырьё, транспорт и энергию.
Выручка в сегменте шин для грузовых перевозок и дистрибуции в первой половине 2022 г. выросла на 19,7% — до 3 469 млн евро против 2 897 млн евро годом ранее. Поскольку объёмы продаж в целом оставались стабильными по сравнению с прошлым годом, рост выручки был в основном обусловлен повышением цен в каждом сегменте и географическом регионе, позволившим компенсировать факторы инфляции затрат, и более ярко выраженным премиальным позиционированием решений Группы. Операционная прибыль сегмента составила 314 млн евро или 9,1% от выручки по сравнению с 286 млн евро и 9,9% соответственно в первом полугодии 2021 г. Благодаря эффективной ценовой политике выручка в данном сегменте за период выросла на 17,9% — до 3 221 млн евро с 2 733 млн евро в первом полугодии 2021 г. Операционная прибыль составила 434 млн евро или 13,5% от выручки по сравнению с 405 млн евро и 14,8% соответственно в первом полугодии 2021 г.
Шины для горнодобывающей техники: в условиях растущих горнорудных рынков выручка Группы в первом полугодии снизилась из-за сбоев в цепочках поставок, которые значительно замедлили отгрузки готовой продукции, а также из-за конфликта в Украине, повлиявшего на спрос в Восточной Европе. Тем не менее май и июнь показали заметные признаки улучшения ситуации в цепочке поставок, что позволило существенно увеличить объёмы продаж.
Внедорожные шины: увеличение выручки в годовом исчислении обусловлено растущим спросом, особенно на рынке замены шин для сельскохозяйственной и погрузочно-разгрузочной техники. Однако объёмы продаж снизились из-за перебоев в цепочке поставок и производстве, в частности на Шри-Ланке, где у Группы есть мощности по производству шин для погрузочно-разгрузочной техники. Снижение объёмов было компенсировано ценовой политикой.
Шины для двухколёсных транспортных средств: выручка Группы за период выросла в условиях растущей конкуренции. На продажи мотоциклетных шин на рынке замены повлияли высокие запасы у дилеров, особенно в Соединённых Штатах, а на рынке первичной комплектации — нехватка полупроводников. Повышение цен на реализуемые шины позволило скомпенсировать рост себестоимости и привело к значительному увеличению выручки.
Авиационные шины: коммерческий сегмент продемонстрировал резкий рост даже в сравнении с очень благоприятными сравнительными показателями первой половины 2021 г, несмотря на всплеск заболеваемости COVID-19 в Китае, нехватку пилотов и наземного персонала.
В сегменте конвейерных лент за этот период наблюдался рост, обусловленный высоким спросом на сырьевые товары. На положительные результаты подразделения высокотехнологичных материалов повлияли растущие целевые рынки, в основном — промышленного производства и энергетики.
Компания Michelin, ведущий мировой производитель шин, разрабатывает и продаёт наиболее экологичные шины, услуги и решения, соответствующие потребностям клиентов. Компания Michelin базируется в Клермон-Ферране (Франция) и представлена в 177 странах, а её штат насчитывает 124 760 сотрудников. В 2021 г. на 68 производственных предприятиях компании было изготовлено в общей сложности около 173 млн шин.