Россия длительное время обладала одним из самых развитых и конкурентных рынков шинной продукции, который в текущей ситуации меняет свою конфигурацию, но не утрачивает свои позиции.
С учётом различных факторов, которые определяются как количественными, так и качественными аспектами, можно говорить, что шинное производство в России является очень развитым, в т.ч. и на международном уровне, а российский рынок всегда был очень привлекательным для шинных компаний и отличался достаточным разнообразием.
С момента ввода санкций шинные завода, особенно иностранные локализованные, испытали некоторый дефицит сырья, т.к. часть продукции импортировалась из-за границы, а большая часть из ЕС. Шинные предприятия на территории РФ отмечали ряд проблем, связанных с обеспечением производственного процесса малотоннажной химией и прочими важными элементами для производства шин (вулканизующие агенты; антиоксиданты; ускорители вулканизации; технологические добавки; модификаторы и пр.). Но отечественным компаниям удалось достаточно быстро перестроиться, часть компонентов удалось начать закупать в странах АТР, а по части ведётся активная работа по импортозамещению, которая уже дала свои плоды.
Как будет развиваться российский рынок шин в обозримом будущем? Читайте в полной версии статьи, которая опубликована в журнале «Евразийский химический рынок» № 10 (217), 2022.