Власти назвали потенциальные порты для перевалки опасной химии Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/08/11/2023/654a17cc9a794766436ee55e

Разрешить размещать терминалы для работы с опасными грузами могут в Усть-Луге, Тамани и Восточном. В октябре Госдума одобрила в первом чтении законопроект о развитии портовых мощностей для такой продукции.

Минпромторг определил морские порты, в которых «наиболее вероятно» будет организовано строительство хранилищ для аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия. Разрешение на размещение специализированной инфраструктуры могут получить порты Усть-Луга, Тамань и Восточный, рассказали РБК в пресс-службе ведомства. Указанные предварительные локации также называют и в профильном комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

В середине октября Госдума одобрила в первом чтении законопроект о развитии портовых мощностей для перевалки опасной химии (дата второго чтения пока не назначена, срок приема поправок — до 17 ноября). Он был разработан Минпромторгом во исполнение «дорожной карты», утвержденной первым вице-премьером Андреем Белоусовым в марте этого года. Ведомство предложило внести поправки в закон об экологической экспертизе и закон об охране окружающей среды, Градостроительный кодекс и Водный кодекс с тем, чтобы вывести аммиак, метанол, аммиачную селитру и нитрат калия из-под запрета на размещение в водоохранных зонах в морских портах. Согласно инициативе, их можно будет хранить на специализированных терминалах в портах, но за пределами границ прибрежных защитных полос. Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 м, а прибрежной защитной полосы — от 30 до 50 м в зависимости от уклона берега. Где финально будут размещаться подобные терминалы, должно определяться соответствующим распоряжением правительства.

«При размещении хранилищ необходимо соблюдение требований, исключающих причинение вреда здоровью людей и окружающей среде, а проектная документация на строительство должна будет пройти государственную экологическую экспертизу федерального уровня», — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга.

Как отмечают в ведомстве, отсутствие запретов на размещение в морских портах спецхранилищ соответствует общемировой практике. Их хранение на территории морских портов в непосредственной близости от береговой линии обеспечивает минимизацию рисков влияния на окружающую среду при перевалке. Отсутствие дополнительных операций по перегрузке позволяет сохранять качество продукции и минимизировать расходы и время, затрачиваемые на перевалку.

В чем особенность выбранных портов

Усть-Луга, Тамань и Восточный обеспечивают выход к трем направлениям — к западному, южному и восточному, что может помочь наладить взаимодействие с потребителями из Южной Америки, Африки, Турции и стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна, объясняет Алексей Жундриков, главный аналитик исследовательской компании Sherpa Group. Кроме того, данные порты многопрофильны. «У них или были планы по развитию соответствующей инфраструктуры, или есть потенциал к созданию таковой, и они имеют благоприятное территориальное расположение по отношению к уже существующим транспортным коридорам», — отмечает собеседник РБК.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/08/11/2023/654a17cc9a794766436ee55e

Источник