«ЛУКОЙЛ» рассматривает возможность производства в ближайшие годы экологичного авиатоплива SAF (Sustainable Aviation Fuel) на НПЗ в Болгарии, для чего уже провел лабораторные исследования и подготовил схему производства.
Продукт планируется сертифицировать по международной системе сертификации (ISCC), сообщила компания в отчете об устойчивом развитии.
В 2023 году НК начала подготовку к вступлению в действие правил Международной организации гражданской авиации (ІСАО) по регулированию выбросов парниковых газов в соответствии с механизмом CORSIA (схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации, Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation). В настоящее время компания прорабатывает как краткосрочные решения (сертификация методики оценки углеродного следа на всем жизненном цикле авиакеросина производства Группы «ЛУКОЙЛ», LCAF), так и более долгосрочное (производство авиакеросина с биокомпонентом, SAF).
Согласно отчету, в 2023 году «ЛУКОЙЛ» увеличил реализацию авиатоплива на 7%, до 3 млн тонн.
ISCC (International Sustainability and Carbon Certification scheme) — международная система сертификации продуктов на соответствие требованиям к прослеживаемости устойчивых материалов. Сертификат подтверждает, что продукция является биотопливом второго поколения.
В судовой сфере, ориентируясь на правила Международной морской организации (IMO), «ЛУКОЙЛ» продолжает производить и реализует низкосернистое топливо с содержанием серы не более 0,5%. С 2024 года на морские перевозки, осуществляемые через порты ЕС, распространена система торговли квотами на выбросы СО, с 2025 года ограничения будут расширены. «Вместе с тем декарбонизация судоходства остается сложной задачей, несмотря на наличие некоторых достижений у компаний отрасли», — отмечает компания.
Интерфакс