Применение полимерных решений в ЖКХ Татарстана может принести эффект в 500 млрд рублей

Применение полимерных решений в ЖКХ Татарстана принесет эффект в 500 млрд руб. Об этом сегодня заявил член правления — управляющий директор «Сибура» Игорь Климов на Татарстанском нефтехимическом форуме.

Климов представил расчеты энергетических и климатических эффектов от замены изношенных сетей ЖКХ и доутепления многоквартирных домов с применением энергоэффективных полимерных решений. По его словам, в сравнении с традиционными, полимерные решения на горизонте 25 лет на примере Татарстана могут дать порядка 500 млрд руб. денежного эффекта при затратах на модернизацию в 300 млрд руб. 

Эффект достигается за счет сокращения потребления. «Увеличение темпов замены сетей ЖКХ и утепление домов в рамках программы капитального ремонта могут позволить устранить экономические потери ветхой инфраструктуры», — отметил член правления «Сибура».

Климатический эффект от реализации татарстанской стратегии «Социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов» составляет 3,3 млн тонн СО2 или порядка 15% от планов республики по сокращению выбросов в 2050 году. «По статистике 28% выбросов CO2 приходятся на обслуживание зданий и ЖКХ. 3,3 млн тонн в год могут быть компенсированы за счет мероприятий по модернизации сетей ЖКХ и утепления домов с применением полимерных решений», — добавил директор дивизиона «Инженерная и дорожная инфраструктура» компании «Сибур» Руслан Хайруллин.

Напомним, ранее «Сибур» и Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей («Р.О.С.АСФАЛЬТ») подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, направленное на расширение применения полимерных материалов в дорожном строительстве. В 2023 году 13% дорог в России были построены или отремонтированы с применением полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) материалов на основе битумов, модифицированных добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол) и пластификаторов. Их использование продлевает срок службы дорог с 3—4 лет до 7—10 лет. При этом, удорожание общей стоимости дорожного строительства при использовании ПБВ составляет не более 1%.

Источник