Кешбэк потребителю планируют ввести уже до конца 2024 года.
Двигатель ТМ16 завода «Тюменские моторостроители» должен обеспечить плановую замену и модернизацию парка импортных двигателей, задействованных на объектах «Газпрома», а в перспективе стать основным приводом газоперекачивающих агрегатов судового типа мощностью 16 МВт на объектах нового строительства газотранспортной системы. Фото: «Тюменские моторостроители»
Новая мера предусматривает компенсацию покупателю разницы между стоимостью отечественного оборудования и доступного на рынке иностранного аналога. Об этом на промышленно-энергетическом форуме TNF в Тюмени рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
По его словам, в 2024 году на эти цели в бюджете предусмотрено около 800 миллионов рублей. Кешбэк будет работать по долгосрочным договорам поставки: на пять, семь или десять лет.
В зависимости от срока контракта государство станет субсидировать разницу, соответственно, в течение одного, двух либо трех лет. При этом производитель берет на себя обязательство выйти на конкурентную цену по мере масштабирования выпуска изделия.
На TNF-2024 российские компании представили множество образцов оборудования и технологии для ТЭК, которые им за последние годы удалось локализовать или создать с нуля. Однако эксперты подчеркивают, что в столь короткий срок практически нереально наладить выпуск продуктов, конкурентоспособных и по качеству, и по цене с изделиями иностранных компаний, десятилетиями развивавших эти компетенции. Чтобы обеспечить доступную цену, необходимо организовать высокосерийное производство, и именно на это направлен новый механизм.
MASHNEWS