СИБУР полностью перейдет на российские катализаторы к 2029 году

СИБУР совместно с партнерами разработал ключевые компоненты синтетических каучуков и АБС-пластиков. От доступности этих компонентов зависит выпуск до 1 миллиона тонн продукции в год, а также развитие ключевых отраслей российской промышленности.

Одна из таких разработок — катализатор дегидрирования бутана по технологии Гудри. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения компании. Катализатор используется для производства дивинила (бутадиена 1, 3). Из последнего выпускают каучук для автомобильных шин, кровельные материалы, резинотехнические изделия и компоненты для строительства дорог.

Раньше катализатор для этого процесса закупался у иностранного производителя, единственного в мире. Благодаря совместной работе научного центра «СИБУР Инновации» и российской компании «Синтез» удалось внедрить отечественный катализатор и обеспечить полную технологическую независимость производства.

Разработку испытали на промышленной установке в Тобольске (имеется в виду комплекс «Запсибнефтехим» — прим. ИА «Девон»). Отечественный катализатор не уступает импортному аналогу, отмечают в компании.

Сотрудничество ученых СИБУРа и Казанского федерального университета позволило создать катализатор скелетной изомеризации бутиленов. Он применяется для производства изобутилена — ещё одного важного компонента для каучуков. Эта разработка прошла успешные испытания на «Нижнекамскнефтехиме» и внедрена в производство изопреновых каучуков.

Катализаторы — это ключевые элементы в производстве химической продукции, от которых зависит процесс производства и качество готовой продукции. Сегодня многие из них завозятся в Россию из-за границы. СИБУР намерен полностью перейти на собственные решения к 2027-2029 гг.

В 2023 году СИБУР импортозаместил семь марок синтетического каучука в рамках своего проекта поддержки производителей шин. Порядка 70% производимых каучуков применяются в автопроме. Они составляют основу для шин и резинотехнических изделий, таких как уплотнители и прокладки.

Всего в 2023 году в России было произведено 38,8 млн шин. В компании ожидают, что в 2024 году производство вырастет на 6% — до 41 млн штук. Рост спроса во многом связан с увеличением продаж автомобилей, в частности китайских. Производители отмечают повышение спроса на новые типоразмеры шин, особенно для кроссоверов и внедорожников.

Ранее «Информ-Девон» писал, что перераспределение продуктовой корзины между производствами «Нижнекамскнефтехима» позволит дозагрузить линию по выпуску АБС-пластиков. Ее проектная мощность — 60 тысяч тонн в год. Потребление этого продукта в России составляет порядка 50 тыс. т. в год. Из них около 30 тысяч тонн в год приходится на импорт, который можно заместить. 

АБС-пластики эластины и ударопрочны. Поэтому они востребованы для производства сложных формованных изделий с высокой степенью вытяжки. Они применяются в производстве холодильной, медицинской и бытовой техники, электротехники, сантехники, игрушек, в автомобилестроении, упаковочной и мебельной промышленности.

ИА «Девон»

Источник