Молодые специалисты компании «РН-Сервис» (входит в нефтепромысловый блок «Роснефти») разработали виртуальный помощник для сбора ежесуточной сводки производственных показателей бригад текущего и капитального ремонта скважин. Программа «Автоматический диспетчер» внедрена в уфимский филиал предприятия и позволяет сократить время сбора сводки в 6 раз – до 15 минут.
Развитие технологического потенциала – один из ключевых элементов стратегии «Роснефть — 2030». Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.
Для оптимизации трудовых затрат и сокращения времени на сбор и обработку информации о состоянии спецтехники, статусе ремонта скважины и других процессах специалисты применили технологии распознавания и синтеза речи. «Автоматический диспетчер» самостоятельно звонит в бригады по заранее сохраненным номерам, проводит опрос и вносит полученные сведения в программу. С помощью искусственного интеллекта программа формирует мгновенную сводку без использования сторонних сервисов.
Программа также помогает выявлять отклонения в технологическом процессе с помощью анализа данных в режиме реального времени.
«Автоматический диспетчер» сэкономит уфимскому филиалу в год до 70 млн рублей. В планах Компании тиражировать этот опыт еще на 10 филиалов «РН-Сервис».
Справка:
ООО «РН-Сервис» – одно из крупнейших дочерних сервисных обществ «НК «Роснефть», входящее в блок «Нефтегазовый сервис». Сегодня «РН-Сервис» обладает одной из самых разветвленных филиальных сетей в России среди предприятий по текущему и капитальному ремонту скважин, в состав которой входят 12 региональных производственных филиалов, расположенных в 11 субъектах РФ.
НК «Роснефть»