Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил поправку, согласно которой скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения инвестиционного вычета при завершении планов по модернизации НПЗ в более поздние сроки.
Ранее ТАСС со ссылкой на копию документа с инициативами сообщал, что Минфин предложил разделить учет выплат по демпферу отдельно на бензины и дизель, если цена по одному виду топлива на бирже превысила установленный норматив: для бензинов — на 10%, для дизеля — на 20%.
В случае превышения этого уровня компании не смогут получать выплату по демпферу.
Также Минфин предложил уточнить порядок расчета демпфера, а именно коэффициента Кврк. В результате выплаты по демпферу могут быть снижены при реализации на внутреннем рынке менее 40% произведенного бензина, дизеля и нафты, а также в случае возврата произведенного топлива.
Инвестиционный вычет
Министерство также предложило продлить на два года (2031-2032 годы) срок завершения планов по модернизации НПЗ для получения инвестиционного вычета. Такой перенос возможен, если компания инвестировала более 100 млрд руб. до конца 2028 года.
При этом если получение инвестнадбавки приостанавливалось в период 2025-2028 годов, то после 1 января 2033 года также продлевается ее получение на период такой приостановки, говорилось в материалах Минфина.
Кроме того, с компаний может быть снято требование проинвестировать не менее 30 млрд руб. к 1 января 2025 года.
Также предлагается продлить срок начала исполнения обязательств по выпуску бензина в объеме не менее 10% на три года: с 2026 по 2029 год. Аналогичное продление касается требования по началу реализации бензина на внутреннем рынке.
Об инвестсоглашениях
Ранее Минэнерго России заключило с НПЗ соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива. В результате дополнительно будут реконструированы и введены в эксплуатацию 30 установок вторичной переработки нефти и вторичных установок. Налогоплательщики обязаны были обеспечить до конца 2026 года ввод в эксплуатацию модернизируемых и реконструируемых объектов. Несоблюдение таких сроков должно было привести к лишению права на инвестиционную надбавку к налоговому вычету в течение всего срока ее действия, начиная с первого налогового периода ее применения.
Планируемый объем инвестиций с 2019 по 2026 год должен был составить около 800 млрд руб.
Инвестсоглашения также позволят увеличить производство автомобильного бензина на 3,6 млн тонн в год, нарастить выпуск дизельного топлива на 25 млн тонн в год.
Соглашения были подписаны с Московским НПЗ, Омским НПЗ, «Лукойл- Нижегороднефтеоргсинтезом», Афипским НПЗ, «Орскнефтеоргсинтезом», Новошахтинским заводом нефтепродуктов, «Танеко», Ильским НПЗ, предприятием «Газпром нефтехим Салават», Новокуйбышевским НПЗ, Сызранским НПЗ, Туапсинским НПЗ, Комсомольским НПЗ и Антипинским НПЗ.
Минимальный срок действия таких инвестсоглашений с нефтеперерабатывающими заводами ограничен 1 января 2031 года.
ТАСС