Согласно информации, предоставленной Министерством финансов РФ, в августе нефтяные компании получили компенсации по топливному демпферу из федерального бюджета в размере 80,4 миллиарда рублей, что превышает июльские выплаты, составившие 59,9 миллиарда рублей.
ПРАЙМ пишет, что в Минфине, отвечая на запрос РИА Новости, уточнили, что указанная сумма демпферных выплат относится к июлю месяцу.
Общий объем компенсаций за предыдущий год достиг 1,815 триллиона рублей, продемонстрировав увеличение на 14,3% по сравнению с 2023 годом. С начала текущего года нефтяные компании в совокупности получили 642,5 миллиарда рублей.
Демпферный механизм был введен для стабилизации внутренних цен на топливо. Если экспортные котировки бензина и дизельного топлива оказываются выше условных внутренних цен, государство компенсирует часть этой разницы нефтяным компаниям, стимулируя их не повышать цены на российском рынке. В обратной ситуации, когда внутренние цены превышают экспортные, нефтяные компании перечисляют часть своей прибыли государству.
Демпферные выплаты осуществляются при условии, что среднемесячная оптовая цена на топливо не превышает установленный внутрироссийский уровень. Индикативная цена на текущий год установлена на уровне 60 450 рублей за тонну бензина и 57 200 рублей за тонну дизельного топлива.
Вице-премьер Александр Новак поручил Министерству энергетики и Министерству финансов подготовить предложения по увеличению допустимого диапазона отклонения биржевых цен на топливо от индикативных значений. Предложения должны быть представлены до 10 сентября и предусматривать возможность применения изменений задним числом, с 1 августа. Цель – обеспечить непрерывное получение нефтяными компаниями бюджетных выплат по демпферу. Информация об этом содержится в протоколе совещания у Новака, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
По мнению Минфина, необходимо увеличить порог отклонения для бензина с 10% до 15%, а для дизельного топлива – с 20% до 25%, сообщил заместитель министра финансов Алексей Сазанов. В дальнейшем, в течение одного-двух лет, возможно дальнейшее повышение пороговых значений до 20% и 30% для бензина и дизельного топлива соответственно.