Доля налогов в цене бензина в России может достигать 40%

Согласно письму Минэкономразвития, адресованному президенту Российского топливного союза (РТС) Евгению Аркуше в ответ на предложения по реформированию структуры ценообразования, почти половина (до 40%) розничной стоимости топлива в России формируется за счет косвенных налогов. Информацию подтверждает копия документа, имеющаяся в распоряжении ТАСС.

В документе, подписанном заместителем министра экономического развития РФ Михаилом Каминским, отмечается взаимосвязь между внутренними ценами на топливо, колебаниями валютного курса, мировой конъюнктурой и значительной долей акцизов и НДС в конечной стоимости (до 40%).

По данным министерства, в период с декабря 2024 года по август 2025 года рост розничных цен на бензин АИ-92 опередил инфляцию (ИПЦ) на 2,87 процентных пункта. В то же время, цены на дизельное топливо росли медленнее инфляции, отставание составило 1,87 п.п. В Минэкономразвития подчеркивают, что существующий демпферный механизм успешно ограничивает увеличение розничных цен на топливо.

В ведомстве также указали на дополнительные факторы, влияющие на рост цен. В частности, ставки акцизов на топливо в 2025 году были увеличены сверх ранее запланированного темпа, превысив целевой показатель инфляции на 4%. В среднем, акциз вырос примерно на 1,4 рубля за литр.

Однако, при расчете демпфера ставки акцизов остались на уровне 2024 года, что снижает эффективность этого механизма в условиях сезонного увеличения цен на бензин в 2025 году.

Для стабилизации цен правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина. С 1 сентября по 31 октября 2025 года действует запрет на экспорт товарного бензина, установленный постановлением правительства от 27 августа 2025 года, сообщили в Минэкономразвития. В министерстве уверены, что предпринимаемые правительством меры являются «необходимыми и достаточными» для регулирования ситуации на рынке нефтепродуктов.

Источник