В Татарстане создают лучшие инфраструктурные решения для отечественной логистики

В Татарстане создают  лучшие инфраструктурные решения для отечественной логистики

Для этих целей в рамках организуемых фокус-групп проводят технические визиты на площадку строящегося логистического комплекса им. Дэн Сяопина, причём как для потенциальных грузоотправителей и получателей, так для других участников транспортно-логистической цепочки.

На прошедшей неделе ОЭЗ « Алабуга» принимала на своей площадке лидеров отечественной танк-контейнерной отрасли. Диалог проходил в формате трехдневной бизнес-миссии, объединившей ведущих отечественных операторов и экспедиторов танк-контейнерной отрасли, а также представителей профильного сервиса. Оператором мероприятия выступило информационно-аналитическое агентство «Tank Container World» (TCW), фокусирующееся на освещения проблем танк-контейнерного рынка в России и мире.

В общей сложности объект посетили представители 12 профильных компаний. В их числе ПАО « ДВМП» ( FESCO), ООО «Руслинккарго», ООО «Танк-Контейнер Сервис», ООО «Крикон», ООО « РЛК», ООО « ВИК Логистик» , ООО « Цитос», ООО « ТКС» и др.

В ходе визита лидеры отрасли   познакомились с деятельностью ОЭЗ « Алабуга»и ее резидентов, стали участниками увлекательной экскурсии в инженерно-гуманитарный колледж «Алабуга Политех». Но, как и предполагалось, основное внимание специалистов было приковано к строящемуся логистическому терминалу им. Дэн Сяопина. По итогам технических визитов и обсуждения специалисты оценили проблемы и перспективы развития крупнейшего логистического хаба страны. В числе озвученных предложений экспертной группы —   оптимизация внутренней логистики терминала с учетом структуры входящих грузопотоков, а также доступности максимума сервисов при минимальных передвижениях по логистическому комплексу. Принимая во внимание климатические условия России, специалисты предложили ограничить использование рольгангов (роликового конвейера ) для перемещения штучных или в таре грузов на открытых участках терминала. В их понимании, в частности, грязь, снег и мусор должны быть удалены на этапе предварительной замывки, а сам процесс мойки должен состоять из двух этапов — подготовительного и основного. Одно из пожеланий специалистов — расположить цех ремонта контейнеров в непосредственной близости с депо и мойкой, что позволит сократить штат сотрудников и произвести качественную компоновку необходимого оборудования. Среди предложений — решение вопроса повагонной отправки жидких химических грузов еще на этапе проектных работ по вводу терминала.

Площадь будущего логоцентра по проектной документации составляет 65 га, длина пути — 1 220 метров. Фактически он будет расположен между городами Набережные Челны и Нижнекамск в непосредственной близости от федеральной автотрассы М7, а также станций Никашновка и Круглое Поле, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой (филиал ОАО «РЖД»).

На территории логистического комплекса предусмотрены 4 контейнерных площадки, общей емкостью 8,5 тыс TEU, предусматривается размещение отдела таможенного сопровождения (Таможня), депо, бокс углубленного досмотра контейнеров, склад временного хранения для авто, КПП и др. Полностью   комплекс планируется сдать и запустить в работу   в 2025-ом году. Первые объекты будущего логистического хаба появятся уже в следующем году. Речь идет о железнодорожной инфраструктуре, контейнерной площадке, а также основной коробке склада.На терминале планируется построить 6 ж/д путей, которые в сутки смогут обрабатывать 3 контейнерных поезда с фронтом погрузки 74 условных вагона или 1050 метров. При возможности одновременного приема и обработки сразу двух составов полностью без разбивки время разгрузки одного поезда составит 3 часа. Общая площадь контейнерной площадки составит более 60 тыс кв. м, штабелирование контейнеров возможно будет в 4 плюс 1 яруса.

Складской комплекс логистического хаба будет включать склад категории «А» на 100 тыс. «квадратов», склад для температурных грузов, склад под 3PL на 150 тыс. палето-мест, склад под нужды e-commerce на 500 тыс. ячеек, а также склад под опасные грузы — 5,7 тыс. кв. м и кросс-докинг — более 4 тыс. кв. метров. По словам Тимура Мингазова, заместителя генерального директора по взаимодействию с резидентами, развитию инженерного потенциала и эксплуатации, идея собственного логоцентра созрела у ОЭЗ на волне спецоперации России в Украине и ухода с площадки одного из крупнейших перевозчиков в мире Maersk. Нестабильность поставок толкала производителей закупать сырье впрок и думать наперед, насколько это было возможно.Так, с одной стороны, в этот период возник бешеный спрос на складские помещения. А с другой — перевозки китайских товаров и сырья стали дороже, а время их ожидания непрогнозируемыми. Грузопоток из КНР шёл через восточные сухопутные погранпереходы и Владивосток. При развитой инфраструктуре на западных погранпереходах — в Санкт-Петербурге и Новороссийске , — Россия столкнулась острой проблемой отсутствия современной инфраструктуры терминалов Забайкальска и Хоргоса, например. В этой ситуации, смотря дальше и копая глубже, самым логичным решением ОЭЗ « Алабуга» посчитала создать и развить собственный логистический хаб. При очевидном дефиците контейнерных терминалов с грузооборотом от 60 тысяч контейнеров в год    в Закамской зоне после всех этапов реализации проекта логистического комплекса имени Дэн Сяопина его пропускной потенциал составит 100 тысяч контейнеров в год. Оператором подъездных путей выступает «РЖД логистика», обсуждаются форматы взаимодействия с FESCO. С компанией «ТрансКонтейнер»- заключен договор на услуги контейнерного терминала, После ввода в эксплуатацию логистический центр обеспечит клиентам ПАО «ТрансКонтейнер» сквозной сервис с комплексом транспортно-экспедиционных услуг, включая подачу и уборку фитинговых платформ с контейнерами, погрузочно-разгрузочные работы, терминальные операции, формирование контейнерных поездов.

Ожидаемый объем погрузки – 600 ДФЭ в месяц, выгрузки – 1200 ДФЭ в месяц. В числе ключевых задач по логистическому   комплексу   в рамках терминала планируется реализовать уникальное предложение по обработке и отправке широкой номенклатуры танк-контейнерных грузов (нефтехимия), а также грузов с сельхозпродукцией.


Приоритетом также признается создание рабочей и востребованной сервисной инфраструктуры для операторов и экспедиторов грузов, а также развитие на принципиально новом уровне   истории мультимодальных поставок и интеллектуальной системы хранения не только для крупных промышленных грузоотправителей, но и для e-commerce. Ожидается, что логистический комплекс не только сможет усилить позиции Татарстана как ключевого транспортного коридора России по самым серьезным проектам в нефтехимии, автопроме и сельском хозяйстве на всех приоритетных экспортных направлениях работы с дружественными государствами, но и станет мощной поддержкой в развитии крупнейшего нефтехимического комплекса «
Этилен-600» .

Пресс-служба РСХ/ Татьяна Петрова

Источник