Компания 3М представила финансовые итоги IV квартала и 2019 г. в целом, а также анонсировала прогнозы на 2020 г. Объём продаж по итогам 2019 г. составил 32,1 млрд долл. Компания анонсировала внедрение новой глобальной операционной модели и оптимизированной структуры.
Основные показатели четвёртого квартала 2019 г.:
— Объём продаж составил 8,1 млрд долл., что на 2,1% больше показателей четвёртого квартала 2019 г.
— Продажи в местных валютах сократились на 2,6%.
— Чистая прибыль в расчёте на акцию составила 1,66 долл.
— Операционный оборот денежных средств компании составил 2,3 млрд долл., а свободный денежный поток — 1,8 млрд долл. с конвертацией свободных денежных средств на уровне 186%.
— 1 млрд долл. возвращены акционерам через выплаты дивидендов и валовый выкуп акций.
Основные показатели 2019 г.:
— Объём продаж составил 32,1 млрд долл., что на 1,9% меньше показателей 2018 г.
— Продажи в местных валютах сократились на 1,5%.
— Чистая прибыль составила 7,81 долл. в расчёте на акцию.
— Скорректированная годовая прибыль на акцию составила 9,10 долл., исключая судебные издержки, а также последствия деконсолидации дочерней компании в Венесуэле.
— Операционный оборот денежных средств компании составил 7,1 млрд долл., а свободный денежный поток — 5,4 млрд долл., что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с конвертацией свободных денежных средств на уровне 118%.
— 4,7 млрд долл. возвращены акционерам через выплаты дивидендов и валовый выкуп акций.
Результаты четвёртого квартала 2019 г.
Объем продаж вырос на 2,1% до 8,1 млрд долл. Продажи в местных валютах сократились на 2,6%, в то время как продажа активов увеличила результат на 5,1%. Колебания курсов валют снизили продажи на 0,4% по сравнению с прошлым годом.
Рост объёмов продаж на 25,4% отмечен в бизнес-группе Здравоохранение; показатель бизнес-группы Потребительские товары остался на прежнем уровне; Безопасность и промышленность — снижение на 4,8%; Транспорт и электроника — снижение на 6,2%. Рост продаж в местных валютах был отмечен в бизнес-группе Потребительские товары (0,2%), снижение в бизнес-группах: Здравоохранение (0,2%); Безопасность и промышленность (2,8%); Транспорт и электроника (5,9%).
Территориальный анализ рынков показывает рост общего объёма продаж на 7,4% в США и на 1,2% в Латинской Америке и Канаде; сокращение продаж на 2,0% в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и на 1,7% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Объём продаж в национальных валютах не изменился в Латинской Америке и Канаде, снизился на 2,7% в регионах Европа, Ближний Восток и Африка и в Азиатско-Тихоокеанском, падение на 2,9% отмечено в США.
Операционная прибыль по итогам четвёртого квартала 2019 г. составила 1,3 млрд долл., а операционная маржа — 16,3%. Эти результаты учитывают убытки, связанные с операционными поступлениями в размере 348 млн долл., или снижением операционной прибыли на 4,3% по причине реструктуризации компании и значительных судебных издержек.
Операционный оборот денежных средств компании составил 2,3 млрд долл., чему способствовал перевод 186% чистой прибыли в свободный денежный поток.
По итогам квартала 3М выплатила акционерам 828 млн долл. в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 164 млн долл.
Результаты по итогам года
В 2019 г. чистая прибыль в расчёте на акцию составила 7,81 долл., показав снижение на 12% по сравнению с 2018 г.
Объём продаж снизился на 1,9% до 32,1 млрд долл. Продажи в местных валютах сократились на 1,5%. Продажа и приобретение активов в совокупности дали рост в 1,3%. Колебания курсов валют снизили итоговый объём продаж на 1,7%. Годовая операционная маржа составила 19,2%, а скорректированная операционная маржа — 21,6%.
Прогноз на 2020 г.
Компания представила прогноз на 2020 г. с ожидаемой прибылью на акцию в диапазоне от 9,30 до 9,75 долл.
Компания ожидает, что продажи в местных валютах в течение года останутся на прежнем уровне с возможным ростом до 2%. 3M прогнозирует преобразование свободных денежных средств на уровне от 95 до 105% и возврат инвестиций — от 18 до 21%.