«Лукойл» опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2020 г.

ПAO «Лукойл» опубликовало аудированную консолидированную финансовую отчётность за 2020 г., подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).

В четвёртом квартале 2020 г. выручка от реализации составила 1530,3 млрд рублей, что на 5,1% выше по сравнению с предыдущим кварталом. Рост в основном связан с увеличением объёмов добычи и цен на углеводороды, а также девальвацией рубля.

За 2020 г. выручка составила 5639,4 млрд рублей, снизившись на 28,1% по сравнению с 2019 г. Отрицательное влияние на динамику выручки оказало снижение цен на углеводороды, сокращение объёмов их добычи, объёмов производства и трейдинга нефтепродуктами, а также объёмов розничной реализации нефтепродуктов. Влияние данных факторов было частично компенсировано девальвацией рубля к доллару.

Показатель EBITDA в четвёртом квартале 2020 г. снизился на 6,2%, до 189,6 млрд рублей. Снижение EBITDA связано с ухудшением результатов сегмента «Переработка, торговля и сбыт», которое было частично компенсировано ростом EBITDA сегмента «Разведка и добыча».

Основными причинами снижения EBITDA в сегменте «Переработка, торговля и сбыт» стали особенности учёта операций хеджирования в рамках международного трейдинга и снижение маржи переработки. При этом показатель EBITDA в России увеличился, в основном, благодаря улучшению результатов в нефтехимии, рознице и энергетике. Положительное влияние на результаты сегмента также оказал эффект запасов на НПЗ в России и за рубежом.

В сегменте «Разведка и добыча» в России положительное влияние на динамику EBITDA оказало частичное восстановление добычи нефти, девальвация рубля и рост положительного эффекта временного лага по экспортной пошлине и НДПИ. За рубежом улучшение результатов связано, в первую очередь, с восстановлением добычи на газовых проектах в Узбекистане.

Показатель EBITDA за 2020 г. составил 687,1 млрд рублей, снизившись на 44,4% по сравнению с 2019 г. Снижение обусловлено в основном негативным влиянием последствий пандемии COVID-19 на цены на углеводороды, маржу переработки и объёмы добычи и переработки. Снижение цен на нефть также привело к отрицательному эффекту временного лага по экспортной пошлине и НДПИ и отрицательному эффекту входящих запасов на НПЗ. При этом поддержку показателю EBITDA оказали рост маржи трейдинга и особенности учёта операций хеджирования, а также улучшение структуры добычи нефти в России и девальвация рубля.

В четвёртом квартале 2020 г. чистая прибыль, относящаяся к акционерам, составила 29,4 млрд рублей, что на 41,6% ниже по сравнению с предыдущим кварталом.

В результате за 2020 г. компания показала прибыль в размере 15,2 млрд рублей по сравнению с прибылью в размере 640,2 млрд рублей годом ранее. Помимо снижения EBITDA, отрицательное влияние на прибыль оказали неденежные убытки от обесценения активов, а также по курсовым разницам.

В 4 квартале 2020 г. производство нефтепродуктов на НПЗ Группы «Лукойл» составило 12,4 млн тонн, что на 11,2% ниже, чем в 3 квартале 2020 г. В результате в 2020 г. производство нефтепродуктов составило 55,0 млн тонн, что на 15,5% меньше по сравнению с 2019 г. Снижение связано с оптимизацией загрузки некоторых НПЗ компании на фоне снижения спроса на нефтепродукты и маржи переработки из-за пандемии COVID-19, а также с проведением плановых ремонтных работ.

Производство нефтепродуктов в России в 4 квартале 2020 г. снизилось на 5,0% по сравнению с 3 кварталом 2020 г., до 9,2 млн тонн, вследствие плановых ремонтных работ на Волгоградском и Нижегородском НПЗ. В результате в 2020 г. производство нефтепродуктов в России составило 38,1 млн тонн, что на 8,9% меньше по сравнению с 2019 г. по причине проведения плановых ремонтов и оптимизации загрузки заводов.

В Европе производство нефтепродуктов в 4 квартале 2020 г. снизилось на 25,5% по сравнению с 3 кварталом 2020 г., до 3,2 млн тонн, в основном из-за плановых ремонтов и оптимизации загрузки на НПЗ в Италии и Болгарии. В результате в 2020 г. производство нефтепродуктов в Европе составило 16,9 млн тонн, что на 27,4% меньше по сравнению с 2019 г. по причине плановых ремонтов на заводах в Болгарии, Италии и Нидерландах, а также оптимизации загрузки европейских НПЗ.

Источник