Фонд развития промышленности предоставит почти 1 млрд руб. производителям автокомпонентов

Экспертный совет Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) одобрил займы двум предприятиям на производство автокомпонентов.

С привлечением займа ФРП по программе «Приоритетные проекты» предприятие «Форж де Курсель Воронежский кузнечный завод» запустит в подмосковной Электростали линию горячей штамповки коленчатых валов для современных малолитражных дизельных и бензиновых автомобилей.

Высококачественное производство коленчатых валов будет создано на базе отечественных прессов предприятия «Тяжмехпресс» по технологии французской компании Forges de Courcelles.

Коленчатый вал представляет собой деталь сложной формы, имеющую шейки для крепления шатунов, от которых принимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатые валы, предлагаемые для производства в рамках проекта, будут изготавливаться из стали посредством кузнечной ковки. Такая технология производства является наиболее современной и позволяет использовать их (в отличие от чугунных аналогов) в гораздо более энергоэффективных современных двигателях, соответствующих европейским стандартам.

Предприятие будет производить коленчатые валы для заводов АвтоВАЗ и Хендай. Договор с АвтоВАЗ предусматривает поставку от 245 до 364 тыс. коленчатых валов в год, что полностью покрывает потребности отечественного автопроизводителя.

Общий бюджет проекта составляет 1 млрд руб., из которых 660 млн руб. могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа. В ходе реализации проекта будет создано 24 высокопроизводительных рабочих места.

«Литейному заводу «Росалит» заём одобрен по программе «Комплектующие изделия». С его помощью предприятие запустит в Нижегородской области целиком автоматизированное производство алюминиевых деталей для двигателей к автомобилям марок Hyundai, Kia, Ford, Citroen и Peugeot.

В частности, предприятие наладит изготовление нижних частей блока цилиндра для двигателя NU 2.0 к Hyundai i40, Hyundai Tucson, Kia Cerato, Kia Cerato Koup, Kia Soul, Kia Sportage; головок блока цилиндров для турбодвигателя 2.2 к фургону Ford Transit; блоков цилиндра двигателей DV6 для фургонов Citroen Berlingo и Peugeot Partner.

«РосАЛит» намерен ежегодно выпускать порядка 180 тыс. деталей для этих трёх двигателей. Повышение технического уровня предприятия даст возможность изготавливать сложные комплектующие внутри страны, увеличив локализацию двигателей.

Двигатель NU 2.0 будет производиться на строящемся заводе Hyundai в Сестрорецке Ленинградской области. Его запуск запланирован на начало 2022 г. Двигатель DV6 будет выпускаться в Калуге с апреля 2022 г., а турбодвигатель 2.2 в Елабуге – с 2023 г.

Средства займа пойдут на приобретение автоматизированного комплекса с машиной литья, интеллектуальной системой настройки пресс-форм, фотодатчиками, роботами съёмщиками и смазчиками.

Общий бюджет проекта составит 408,4 млн руб., из которых 323 млн руб. могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа. В ходе реализация проекта будет организовано 106 новых рабочих мест, в том числе 33 высокопроизводительных.

Прежде чем ФРП предоставит льготные займы, с компаниями должны быть подписаны договоры, фиксирующие обязательства сторон.

Источник