Henkel демонстрирует положительный рост продаж в I квартале 2019 г.

Продажи в первом квартале 2019 г. выросли в номинальном выражении на 2,8% и составили 4,969 млрд евро. В органическом выражении, то есть без учёта влияния валютных курсов и приобретения/продажи активов, рост продаж составил 0,7%. На долю приобретений и продаж активов пришлось 0,6% из этого показателя. Положительное влияние от разницы валютных курсов на рост продаж составило 1,5%. 

Объём продаж бизнес-подразделения Adhesive Technologies снизился в органическом выражении на 0,8%, что обусловлено главным образом замедлением роста в секторе электроники и в автомобильной промышленности. Объём продаж бизнес-подразделения Beauty Care в органическом выражении оказался на 2,2% ниже значения прошлогоднего квартала, что связано в основном со слабыми показателями розничного бизнеса в Западной Европе и в Китае. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care зафиксировало очень сильный органический рост продаж на уровне 4,7%, в том числе благодаря успешному запуску новых продуктов и инноваций на ключевых рынках. 

Вклад развивающихся рынков вновь оказался выше среднего значения в общем органическом росте Группы, здесь компания зафиксировала хороший органический рост продаж на уровне 2,2%. На зрелых рынках наблюдалось снижение объёма органических продаж на 0,4%. 

Продажи в Западной Европе в органическом выражении снизились на 1,3%. В Восточной Европе органический рост продаж составил 6,5%. В странах Африки и Ближнего Востока продажи выросли в органическом выражении на 13,5%. Продажи в Северной Америке увеличились в органическом выражении на 1,1%. В Латинской Америке органический рост продаж составил 8,0%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи оказались на 8,8% ниже значений прошлогоднего квартала. 

Скорректированная операционная прибыль (EBIT) достигла 795 млн евро, что на 5,6% ниже значения первого квартала 2018 г. (842 млн евро).  

Скорректированная рентабельность продаж (EBIT) находится на уровне 16,0%, что на 1,4 процентных пункта ниже прошлогоднего уровня. 

По состоянию на 31 марта 2019 г. чистая финансовая позиция Henkel составила -2,478 млрд евро (31 декабря 2018 г. этот показатель составлял 2,895 млрд евро). 

Показатели работы бизнес-подразделений 

В первом квартале бизнес-подразделение Adhesive Technologies показало незначительное снижение органических продаж: -0,8%. В номинальном выражении продажи выросли на 1,7% и составили 2,309 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль достигла 388 млн евро по сравнению с 410 млн евро за аналогичный квартал прошлого года. Скорректированная рентабельность продаж составила 16,8% (в первом квартале 2018 г. этот показатель составлял 18,1%). 

Продажи бизнес-подразделения Beauty Care в органическом выражении снизились в первом квартале на 2,2%. В номинальном выражении продажи составили 960 млн евро по сравнению с 965 млн евро за аналогичный квартал прошлого года. Скорректированная операционная прибыль составила 144 млн евро, а скорректированная рентабельность продаж составила 15,0%, что ниже значений за первый квартал предыдущего года. 

Бизнес-подразделение Laundry & Home Care зафиксировало в первом квартале органический рост продаж на уровне 4,7%. В номинальном выражении продажи выросли на 6,3% и достигли 1,667 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль составила 286 млн евро и оказалась на 1,9% ниже значения за первый квартал 2018 г. Скорректированная рентабельность продаж достигла 17,1% и оказалась ниже уровня прошлогоднего квартала. 

«Несмотря на непростую конъюнктуру рынка Henkel продемонстрировала в первом квартале положительную динамику продаж как в органическом, так и в номинальном выражении. В масштабе всей Группы показатели скорректированной рентабельности продаж и скорректированной прибыли на акцию находились в рамках нашего прогноза на финансовый год», – отметил Ханс Ван Байлен (Hans Van Bylen), главный исполнительный директор Henkel.  

«В целом развитие нашего бизнеса в первом квартале 2019 г. носило смешанный характер. Как и ожидалось, на работу нашего бизнес-подразделения Adhesive Technologies повлияло снижение темпов промышленного производства в ряде отраслей, однако во втором квартале мы ожидаем улучшения показателей», – пояснил Ханс Ван Байлен. 

Напомним, в начале года Henkel объявила о намерении увеличить инвестиции, направленные на создание дополнительных возможностей для развития бизнеса, главным образом в сегменте потребительских товаров, а также для дальнейшего ускорения цифровой трансформации. Вместе с тем Henkel принимает целый ряд мер для дальнейшего повышения конкурентоспособности своего бизнеса. 

Компания Henkel ведёт свою деятельность во всём мире и обладает сбалансированным и диверсифицированным портфелем. Компания занимает лидирующие позиции в промышленном и потребительском секторе благодаря инновациям, брендам и технологиям трёх бизнес-направлений. Подразделение Henkel Adhesive Technologies является признанным лидером на рынке клеевых технологий — во всех сегментах отрасли во всём мире. В направлениях Laundry & Home Care и Beauty Care компания занимает ведущие позиции на многих рынках и во многих категориях по всему миру. История успеха компании Henkel, основанной в 1876 г., насчитывает более 140 лет. Объём продаж компании за 2018 финансовый год составил около 20 млрд евро, а скорректированная операционная прибыль за этот период составила около 3,5 млрд евро. Общее число сотрудников компании Henkel в мире составляет более 53 000 человек.

Читайте также:

  • Henkel запускает глобальную инициативу по обучению сотрудников цифровым технологиям
  • Henkel начинает выпускать упаковку с использованием «социального пластика» в Европе

Источник